Одной из самых острых проблем современной России является высокий уровень заболеваемости детей и неуклонный рост детской инвалидности.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, способствующее социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, профессиональной ориентации в будущем.
Дети, имеющие статус инвалида, нуждаются в особой заботе, общество обязано предоставить им условия не только для лечения, но и для успешной социальной адаптации, полноценного развития, обучения, получения образования. Данные права провозглашены Конвенцией о правах ребёнка, закреплены Конституцией РФ.
Первым педагогом, высказавшим мысль о необходимости проявления заботы о воспитании и обучении больных детей, был знаменитый славянский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670). Он считал, что учить можно всех аномальных детей. В связи с этим Я.А.Коменский писал: «Возникает вопрос: можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно в достаточной мере привить знания? - Отвечаю: из человеческого образования нельзя исключить никого, кроме нечеловека».
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с точки зрения педагогики, являются детьми «с особыми образовательными потребностями», для обучения которых необходимо создание специальных условий, специальной образовательной среды.
Больной ребенок требует повышенного внимания, особой заботы, иных сил, времени и финансовых расходов по его содержанию, развитию и воспитанию. К сожалению, не все родители могут оказать своим детям квалифицированную поддержку из-за отсутствия необходимых знаний об особенностях психофизического, интеллектуального, творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья; о специфике их обучения в домашних условиях; о сущности имеющихся у них проблем.Тем не менее, включение родителей в коррекционно-образовательный процесс является важнейшим условием полноценного развития ребенка с особыми образовательными потребностями. В решении этой сложной задачи семье нужна помощь, участие и сопереживание, и это имеет первостепенное социальное, нравственное и духовное значение как для общества в целом, так и для отдельной семьи.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"
законодательно закрепляет принцип доступности образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
пробелДля обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.
• Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы.
• Телескопический пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
• На первом этаже оборудован кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ.
пробелТаким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Приемник со звуковой световой и текстовой индикацией.
2. Сканер.
3. Цифровой микроскоп.
4. Фотоаппарат
6. Наушники.
7. Переносной ( портативный) видеоувеличитель.
8. FM передатчик Аmigo Т 31.
9. Метки напольные резиновые в виде линий.
10. Принтер.
11. Ноутбук.
12. Специальный стол для инвалидов.
13. USB HUB
14. Микрофон Amigo Т 10
15. Колонки(звуковые)
16. Графический планшет
17. Учебное ПО «ЛогоМир»
18. Пандус телескопический
19. Наклейка информационная.